ЧТО ТАКОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО
Наставничество:
— это федеральный проект, в котором подросток, начинающий педагог может получить поддержку старшего товарища – наставника, который уже имеет определенный опыт и
помогает планомерно достигать поставленные цели и формулировать мечты;
— комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов;
— это поддержка человека (учащегося, педагога), способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции;
— перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Этапы организации работы:
· Подготовка условий для запуска программы наставничества
· Формирование базы наставляемых
· Формирование базы наставников
· Отбор и обучение наставников
· Формирование тандемов/групп
· Запуск Программы
· Завершение Программы
Алгоритм реализации:
1. Изучение нормативной базы и тематических методических материалов
2. Информирование: методический совет, рубрика на сайте школы, классное просвещение с популяризацией наставничества
3. Формирование базы наставляемых
4. Формирование базы наставников
5. Отбор и обучение наставников
6. Формирование тандемов/ групп
7. Организация работы тандемов/групп
8. Завершение наставничества
Кто участвует в проекте?
Участие в проекте предполагает три главных роли:
Наставник, наставляемый и куратор.
Наставник– педагог - участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный
поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Куратор – заместитель директора школы, который отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым.
Как это работает?
Наставничество осуществляется по циклам, продолжительность одного цикла составляет один учебный год и имеет несколько этапов: отбор наставников и наставляемых, обучение наставников, формирование наставнических пар, работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов.
Нормативные документы
Федеральный уровень
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
- Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Региональный уровень
- Приказ министерства образования Ставропольского края от 03 марта 2022 года № 337-пр «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края»
Муниципальный уровень
- Приказ отдела образования администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края №209-од от 08.04.2022г "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций Левокумского муниципального округа Ставропольского края"
- Приказ №422 от 13.09.2022г «О создании Совета наставников общеобразовательных организаций Левокумского муниципального округа Ставропольского края»
Локальные акты школы
- Приказ №259/1-од от 14.10.2024г "Об утверждении персонализированной программы наставничества над молодыми специалистами"
- Приказ №207/1-од от 02.09.2024г "Об утверждении персонализированной программы наставничества над молодыми специалистами"
- Приказ №274/1-од от 01.11.2024 "О назначении наставника"
- Приказ №204/9-од от 30.08.2024 "О назначении наставника"
- Приказ №315-од от 31.08.2023г "Об утверждении персонализированной программы наставничества над молодыми специалистами"
- Приказ №269-од от 31.08.2023г "О назначении наставника"
- Приказ №145-од от17.04.2023г "О назначении педагогов-наставников за одаренными детьми и утверждении графика консультаций по подготовке ко Всероссийской олимпиаде школьников 2023-2024 учебного года"
- Приказ №123-од от 11.04.2022г "об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в МКОУ СОШ №9 Левокумского муниципального округа Ставропольского края"
- Положение о системе наставничества педагогических работников в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №9» Левокумского муниципального округа Ставропольского края
- Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МКОУ СОШ № 9 Левокумского муниципального округа Ставропольского края
- Приказ №329-од от 31.08.2022г "Об утверждении персонализированной программы наставничества над молодым специалистом"
- Приказ №328-од от 31.08.2022г "О назначении куратора и создании комиссии наставников по реализации персонализированной программы наставничества"
- Приказ №266-од от 31.08.2022г "О назначении наставника"
- Приказ №309-од от 31.08.2022г "О назначении наставников за одаренными детьми"
- Информационная карта о реализации модели наставничества (из опыта образовательной организации)
- Мониторинг реализации системы наставничества
- Аналитический отчет о реализации в МКОУ СОШ №9 Левокумского муниципального округа Ставропольского края системы наставничества за 2021 – 2022 учебный год
- Приказ № 216-од от 27.08.2022г "О внесении изменений в положение об оплате труда"
Новости
- 31.05.2023 года в МКОУ СОШ № 9 подведены итоги реализации персонализированных программ наставничества молодых специалистов.
- 20 января завершился муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года -2022". Нашу школу в номинации "Педагогический дебют" представляла учитель музыки Диденко Дарья Владимировна. Пройдя все испытания заочного и очного этапов Дарья Владимировна стала победителем муниципального этапа и будет представлять Левокумский муниципальный округ на региональном этапе. Поздравляем нашу победительницу и желаем ей дальнейших успехов.
Банк персонализированных программ
- Персонализированная программа наставничества над молодым специалистом(Кусраева Л.А.- Бобина М.А.)(2024-2025уч.год)
- Персонализированная программа наставничества над молодым специалистом(Перепелицына Л.В. - Шевцова Е.П.)(2024-2025уч.год)
- Персонализированная программа наставничества над молодым специалистом(Перепелицына Л.В. - Магомедова С.М.)(2023-2024уч.год)
- Отзыв о проделанной работе в соответствии с реализацией программы наставничества педагогических работников МКОУ СОШ №9 (Леоненко И.Ю.)
- Отзыв о проделанной работе в соответствии с реализацией программы наставничества педагогических работников МКОУ СОШ №9 (Денисенко М.П.)
- Персонализированная программа наставничества над молодым специалистом(Новиченко О.И. - Леоненко И.Ю.)
- Персонализированная программа наставничества над молодым специалистом(Новиченко О.И. - Денисенко М.П.)
- Персонализированная программа наставничества над молодым специалистом(Стукалова Л.В. - Денисенко М.П.)
- Персонализированная программа наставничества над молодым специалистом ( Сергеева Л.Ф. -Диденко Д.В.)