- Министерство образования Ставропольского края информирует о том, что Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации проведена работа по обобщению лучших практик добровольческих организаций в сфере организации работы с родителями, воспитывающими детей с инвалидностью, организации развивающих занятий для детей с инвалидностью. В рамках проводимой работы Федеральным центром научно-методического и методологического обеспечения развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов, созданного на базе ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Минтруда России, обобщены практики из 50 субъектов Российской Федерации, а также подготовлен сборник лучших практик. Сборник лучших практик размещен на официальном сайте Минтруда России в подразделе «Региональный опыт» раздела «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов» по ссылке: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/25/101 .
- Подготовка пакета документов для обследования ребенка в психолого-медико-педагогической комиссии
- Практическое пособие по организации коррекционно-развивающей работы и безопасности жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в летний период
- Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ
-
В настоящее время тема инклюзии в России является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.
Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ
В настоящее время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:
4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
— для слабослышащих и позднооглохших детей
— для детей с тяжелыми нарушениями речи
— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
— для детей с задержкой психического развития
— для умственно отсталых детей
— для детей с расстройствами аутистического спектра
5.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015
7.Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»
8.Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)
9.Правовое регулирование инклюзивного образования в Федеральном законе «Об образовании в РФ» — статьяИсточник:
http://pedsovet.org/content/view/24927/251/
http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574
Информационно-методический портал по инклюзивному ..
(http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=342)
http://tass.ru/obschestvo/1986816
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся,
в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ